Читать статью, включая комментарии!
http://dou.ua/columns/uchitsya-uchitsya-i-eshyo-gdekogdakak/?utm_source=20120214&utm_medium=email&utm_campaign=CM
Еще вот понравился монолог на тему самомотивации:
Самый целеустремленный человек - который очень хочет в туалет.
Все преграды кажутся несущественными.
Кроме Цели.
Согласитесь, смешно слышать фразы типа:
- я описался, потому что не было времени сходить в туалет.
- я был слишком уставший...
- да, конечно - завтра схожу))
- я описался - потому что потерял надежду... Я не верил что смогу добежать.
- ну конечно. Он то добежал. У него ноги вон какие длинные...
- я слишком глуп чтобы это сделать...
- я уже 5 раз описывался. У меня никогда не получится добежать...
- это явно не для меня.
- я постучался в туалет - но мне не открыли...
- мне не хватило мотивации...
- у меня была депрессия...
- у меня нет денег, я не могу себе этого позволить!....
http://dou.ua/columns/uchitsya-uchitsya-i-eshyo-gdekogdakak/?utm_source=20120214&utm_medium=email&utm_campaign=CM
Еще вот понравился монолог на тему самомотивации:
Самый целеустремленный человек - который очень хочет в туалет.
Все преграды кажутся несущественными.
Кроме Цели.
Согласитесь, смешно слышать фразы типа:
- я описался, потому что не было времени сходить в туалет.
- я был слишком уставший...
- да, конечно - завтра схожу))
- я описался - потому что потерял надежду... Я не верил что смогу добежать.
- ну конечно. Он то добежал. У него ноги вон какие длинные...
- я слишком глуп чтобы это сделать...
- я уже 5 раз описывался. У меня никогда не получится добежать...
- это явно не для меня.
- я постучался в туалет - но мне не открыли...
- мне не хватило мотивации...
- у меня была депрессия...
- у меня нет денег, я не могу себе этого позволить!....
Что-то как-то очень намешано.
ОтветитьУдалитьПобег в туалет - дело очень личное. Это личная необходимость. Она давит изнутрей, а не извне.
На работе персоны не всегда руководствуются или выполняют личные задачи. Обычно это владельцу компании нужно в туалет, и чтобы эту задачу выполнить, он нанимает менеджеров, которые нанимают исполнителей, и теперь все вместе бегут в туалет, хотя лично им туда не надо.
Может, кому-то тоже надо, но не в таких масштабах, в каких это нужно владельцу компании. Если он не добежит - потеря в три миллиона зеленых приятных бумаг. Если не добежит менеджер - ну, потеря в тысяче бумаг. Если не добежит подчиненный - ну, триста бумаг потеряет, делов-то.
Уровень ответственности небольшой, ага? :)
Давление извне, ага? :)
Все бегут, я тоже побежал, хотя не очень-то и хотелось, ага? :)
Поэтому бегун в туалет высокого уровня ответственности не говорит на одном языке с бегуном в туалет низкого уровня ответственности. И не приемлет объяснений, которые на низком уровне звучат весьма обоснованно и корректно.
Счастье, когда заказчик побега может выбирать собратьев по бегу. Худо, когда выбирать невозможно.
Теперь про образование. Поговорю про меня.
ОтветитьУдалитьКогда-то я учился играть на гитаре эпическую лагерную балладу "Моя милая мама я тебя не ругаю что меня ты так рано под закон отдала..." Я учился этому каждую свободную минуту, даже если просто проходил мимо гитары. Взял аккорд, отложил, побежал по делам.
Мне это было интересно.
Чертовски интересно.
Когда гитары не было под рукой, я раздумывал о том, как правильно брать аккорды, и задавался сложными вопросами о том, почему эти аккорды, а не другие, почему именно они, а не другие, а какие еще бывают, а как еще их можно брать.
Если бы меня спросили - сложно ли научиться играть на гитаре? - я бы искренне ответил, что нет, совершенно несложно.
Хотя в действительности это было ОЧЕНЬ сложно, больно и долго.
Однако!
Если бы я расписал план учебы, если бы я занимался в определенные часы, играя не то, что мне интересно, а стандартные гаммы, по стандартным учебным планам - не факт, что я этому научился бы. Очень не факт.
Мотивация - дело сложное, комплексное и очень неоднозначное. Распознать ее - дело тяжкое и муторное, если не спрашивать внятно и непосредственно у изучаемого персонажа.
Хорошо, когда мотивация к изучению связана с интересом.
Плохо, когда мотивация к изучению связана с потребностью.
Очень плохо, когда мотивация - внешняя, навязываемая, обязаловка.
Поэтому соображения о том, как находить время на учебу, мне кажутся надуманными. Оно САМО НАХОДИТСЯ, когда интересно :)