Обо мне

среда, 15 февраля 2012 г.

Вечный вопрос - как находить время на учебу?

Читать статью, включая комментарии!
http://dou.ua/columns/uchitsya-uchitsya-i-eshyo-gdekogdakak/?utm_source=20120214&utm_medium=email&utm_campaign=CM


Еще вот понравился монолог на тему самомотивации:

Самый целеустремленный человек - который очень хочет в туалет.
Все преграды кажутся несущественными.
Кроме Цели.
Согласитесь, смешно слышать фразы типа:
- я описался, потому что не было времени сходить в туалет.
- я был слишком уставший...
- да, конечно - завтра схожу))
- я описался - потому что потерял надежду... Я не верил что смогу добежать.
- ну конечно. Он то добежал. У него ноги вон какие длинные...
- я слишком глуп чтобы это сделать...
- я уже 5 раз описывался. У меня никогда не получится добежать...
- это явно не для меня.
- я постучался в туалет - но мне не открыли...
- мне не хватило мотивации...
- у меня была депрессия...
- у меня нет денег, я не могу себе этого позволить!....

2 комментария:

  1. Что-то как-то очень намешано.

    Побег в туалет - дело очень личное. Это личная необходимость. Она давит изнутрей, а не извне.

    На работе персоны не всегда руководствуются или выполняют личные задачи. Обычно это владельцу компании нужно в туалет, и чтобы эту задачу выполнить, он нанимает менеджеров, которые нанимают исполнителей, и теперь все вместе бегут в туалет, хотя лично им туда не надо.

    Может, кому-то тоже надо, но не в таких масштабах, в каких это нужно владельцу компании. Если он не добежит - потеря в три миллиона зеленых приятных бумаг. Если не добежит менеджер - ну, потеря в тысяче бумаг. Если не добежит подчиненный - ну, триста бумаг потеряет, делов-то.

    Уровень ответственности небольшой, ага? :)

    Давление извне, ага? :)

    Все бегут, я тоже побежал, хотя не очень-то и хотелось, ага? :)

    Поэтому бегун в туалет высокого уровня ответственности не говорит на одном языке с бегуном в туалет низкого уровня ответственности. И не приемлет объяснений, которые на низком уровне звучат весьма обоснованно и корректно.

    Счастье, когда заказчик побега может выбирать собратьев по бегу. Худо, когда выбирать невозможно.

    ОтветитьУдалить
  2. Теперь про образование. Поговорю про меня.

    Когда-то я учился играть на гитаре эпическую лагерную балладу "Моя милая мама я тебя не ругаю что меня ты так рано под закон отдала..." Я учился этому каждую свободную минуту, даже если просто проходил мимо гитары. Взял аккорд, отложил, побежал по делам.

    Мне это было интересно.

    Чертовски интересно.

    Когда гитары не было под рукой, я раздумывал о том, как правильно брать аккорды, и задавался сложными вопросами о том, почему эти аккорды, а не другие, почему именно они, а не другие, а какие еще бывают, а как еще их можно брать.

    Если бы меня спросили - сложно ли научиться играть на гитаре? - я бы искренне ответил, что нет, совершенно несложно.

    Хотя в действительности это было ОЧЕНЬ сложно, больно и долго.

    Однако!

    Если бы я расписал план учебы, если бы я занимался в определенные часы, играя не то, что мне интересно, а стандартные гаммы, по стандартным учебным планам - не факт, что я этому научился бы. Очень не факт.

    Мотивация - дело сложное, комплексное и очень неоднозначное. Распознать ее - дело тяжкое и муторное, если не спрашивать внятно и непосредственно у изучаемого персонажа.

    Хорошо, когда мотивация к изучению связана с интересом.

    Плохо, когда мотивация к изучению связана с потребностью.

    Очень плохо, когда мотивация - внешняя, навязываемая, обязаловка.

    Поэтому соображения о том, как находить время на учебу, мне кажутся надуманными. Оно САМО НАХОДИТСЯ, когда интересно :)

    ОтветитьУдалить